ОБЖ

Правила безопасного поведения во время весенних каникул
Памятка для учащихся и родителей
Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны.Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
            Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
             Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться; 
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом; 
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; 
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 


Запрещается: 
- выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ!
              Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.              
              Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.    Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Школьники! 
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.
Внимание!
1.      Ходите по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта.
2.      Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
3.      Обходите автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди, особенно если вы выехали за пределы родного городка.
4.      Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.
5.      Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.
6.      Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта.
7.      Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному.
И еще!!!
1.      Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.
2.      Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.
3.      Обходите стороной группы подростков, особенно в вечернее время.
4.      Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать, например, улицу или дом.
5.      Не находитесь на улице позже 22 часов.
6.      Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.
7.      Избегайте случайных знакомств.
8.      Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.
Берегите свою жизнь!
Удачных каникул!!!








Эпидемия гриппа: почему она возникает и что делать?
 По данным медицинской статистики, гриппом в последние два-три года заболевает более 15% людей на всей Земле. Периодически возникают эпидемии гриппа. Причем смертность по их причине довольно высокая: например, в 1997 году эпидемия гриппа унесла половину заболевших. Умирали шесть человек из восемнадцати инфицированных вирусом гриппа. Почему вообще возникают эпидемии гриппа и что делать, чтобы не оказаться в их эпицентре?

Почему человек заболевает гриппом?

Чтобы понять, как грипп проникает в наш организм, нужно немного углубиться в микробиологию на клеточном уровне. Общая схема заболевания гриппом понятна: кто-то чихнул или закашлял, или пожал вам руку, вирус больного попал в ваш организм, и вы тоже заболели. Но почему вирус гриппа имеет такие последствия для здоровья, что человек может слечь в постель, утрачивает работоспособность и способен даже умереть?
Вирус, возбудитель гриппа – это сложное биохимическое вещество, которое состоит из цепочки нуклеиновых кислот и защитной оболочки. Он несет некий генетический код. Вирус гриппа самостоятельно существовать не может – он должен внедриться в какой-нибудь живой организм, прикрепляясь к его клеткам. Когда вирус оказывается в клетке, он полностью изменяет ее жизнедеятельность, заставляя ее производить все новые и новые вирусы.
От этой непосильной работы клетка погибает, а новые произведенные ею вирусы атакуют другие клетки, плодятся и размножаются по всему организму. Вот почему, если вовремя не принять противовирусные препараты, человек заболевает еще больше. К тому же, мертвые клетки становятся балластом для организма и отравляют его, постоянно разлагаясь.

Путь вируса гриппа по организму

Первыми от вирусов гриппа страдает эпителий - клетки, устилающие нос, рот и дальше по ходу – дыхательные пути. В них вирус гриппа проникает раньше всего, а через дыхательную систему распространяется по всему организму. Сначала их стремительная атака протекает бессимптомно. Человек ничего не чувствует, но вирус незаметно распространяется по всему организму, отравляя его.


Вредное воздействие вирусов гриппа длится от одних суток до шести. А потом, когда организм уже полностью отравлен вирусами, человек начинает чувствовать резкую слабость, повышенную утомляемость, ломоту и боль во всем теле, боль в мышцах, головную боль. Как реакция организма на нашествие вирусов, поднимается высокая температура – организм пытается таким образом уничтожить возбудителей инфекции, но сделать это очень сложно. На это теперь нужно время – от недели до двух-трех.
Прежде всего вирусы гриппа воздействуют не на дыхательную систему, как все мы думаем из-за боли в горле и кашле, а на мозг и нервную систему. Потом страдают легкие, почки, печень и кровеносные сосуды. Это отравление продуктами жизнедеятельности вирусов гриппа, которое называется интоксикацией, длится от недели до двух. В это время человек явно болеет гриппом (то есть заболевание можно вычислить по проявляющимся симптомам).
Длительность этого заболевания зависит от того, насколько сильна у человека иммунная система. А то, насколько быстро организм справляется с гриппом, зависит от того, болел ли человек этим типом гриппа раньше. Если иммунная система распознает заразу, она справляется с ней намного быстрее, чем при нераспознанном вирусе гриппа.

Почему возникают эпидемии гриппа?

Чаще всего эпидемии гриппа возникают при атаке нераспознанных вирусов – это раз, и при плохой профилактике гриппа – это два. В древние годы, когда никакой вакцинации не существовало, вирус гриппа поражал человеческие группы с огромной скоростью – болели и вымирали целые города.
Сегодня ученые уже установили, что эпидемии гриппа возникают в среднем каждые 30 лет. Сегодня они не несут такой смертельной угрозы, как в древности, потому что люди научились лечить грипп. И все же выбивают из колеи множество людей, которые на время заболеваемости гриппом напрочь утрачивают работоспособность и рискуют получить серьезные осложнения. Но почему же эпидемии гриппа все же возникают, не смотря на все предосторожности и множество лекарств? Все дело, как оказалось, в особенностях вирусов.

Почему нельзя предотвратить эпидемии гриппа?

Вирусы, как доказали ученые, опасны именно тем, что способны менять свое строение, а значит, и свойства. Они мутируют, и поэтому, когда попадают в организм, он не способен распознать вирус гриппа, который даже незначительно изменил свое ДНК. Такая особенность вируса называется антигенным дрейфом, в результате которого вещества, составляющие оболочку вируса, незначительно меняют свою структуру.

Методы борьбы с эпидемией гриппа

  1. Вакцинация (массовая)
  2. Повышение иммунитета с помощью закалки и приема поливитаминов, правильного образа жизни, спорта
  3. Борьба с вредными привычками, которые ослабляют иммунную систему организма
  4. Личная гигиена
  5. Своевременное обращение к врачу (при первых же симптомах гриппа)
Профилактика гриппа с помощью следующих химических препаратов: ремантадин, амантадин, занамивир, озелтамивир. Пока что эти химсредства не заложены в государственную программы борьбы с эпидемиями гриппа, хотя эта возможность не раз обговаривалась. Препятствием чиновники от медицины и финансисты видят высокую стоимость этих медикаментозных средств.








Правила поведения школьников во время зимних каникул.
1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.
3. Соблюдай правила поведения в общественных  местах.
4. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.
5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.
6. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
7. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.


Правила поведения во время осенних каникул 
1. Соблюдай правила ПДД 
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами . 
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах . 
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице . 
5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду . 
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома . 
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными . 
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. 
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества. 
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Правила поведения на водоемах 

в весенний период

 http://www.kansk-adm.ru/UserFiles/gims/01-2012/vybr_iz_polynii.jpg




Погодные условия нынешней весной создают реальные предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций весеннего периода. Передвижения пешехода затрудняются.

Учащаются случаи с травмами при падении человека в гололед. Дети и коллеги! Будьте осторожны!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий